Хронология Приильменья (страница 7)

  • ~500 - ~700
    Результат при участии элементов пшеворской и киевской культур на основе черняховской культуры в Вехнем Поднестровье и Западном Побужье возникновение пражско - корчаковской культуры. Оказали влияние и кочевные культуры
  • ~500 - ~700
    Пеньковская культура. По мнению В.Д. Барана возникла в условиях слияния киевской и черняховской культур с кочевническими культурами
  • ~500 - ~1000 
    Длинные курганы, погребальные памятники кривичей в верхнем течении Западной Двины, Днепра, Волги, Великой, в междуречье Немана и Западного Буга
  • ~500 - ~800
    Ильменские славяне (словене), союз восточно - славянских племен на побережье оз. Ильмень, р. Волхов, Ловать, Мста и в верховьях р. Молога
  • ~500 - ~700 
    Колочинская культура. По мнению В.Д. Барана возникла при взаимодействии позднезарубинской и киевской культуры с балтскими культурами
  • ~500 - ~700 
    Пятый этап развития славян, по мнению Б.А. Рыбакова, пражско - корчакская культура
  • 504 
    Гунны (кутигуры) продолжили набеги на Фракию. Возможно в их составе были и славяне
  • 505 - 512 
    Строительство императором Анастасием Длинной Стены. Стена от Черного до Мраморного морей длиной 50 км
  • 517 
    Набег славян на Македонию и Иллирию (Византия)
  • 518 
    Юстин I отогнал за Дунай славянские дружины
  • 531 
    Наступление орд на Византию. "Гунны и анты, склавены уже много раз форсировали (Дунай) и наносили невосполнимый ущерб римлянам" (Прокопий Кесарийский). После очередного набега кочевников Юстиниан назначает анта (славянина) Хвалибуда командующим на Дунае
  • 537 
    Осада готами Рима. на помощь Велизарию пришли войска болгар, склавенов и антов
  • ~550 
    Этноним "славяне" появляется в письменных источниках. Сведения о них становятся более полными, территория их распространения указывается более точно. К середине VI в. славяне уже расселились на обширных пространствах Восточной Европы и были известны как венеды, славины и анты. Готский историк Иордан: "От истока реки Вислы на неизмеримых пространствах основалось многолюдное племя венедов, хотя названия их изменяются теперь в зависимости от различных племен и областей, однако главным образом они именуются склавинами и антами. Склавины живут от города Новиетуна [Новиодума] и озера, которое именуется Мурсианским, до Данастра, а на севере до Вислы. Места городов занимают у них болота и леса. Анты же, храбрейшие из них, живя на изгибе Понта, простираются от Данастра до Данапра. Реки эти отстоят друг от друга на много дневных переходов". Интересно, что это одно из последних упоминаний антов. После V века он уже не упоминается в письменных источниках
     

  • ~550 Появление племен аваров в Северокавказских степях
  • ~550 Прокопий Кесарийский: "Эти племена - славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народовластии, а потому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим, равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-то силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным болезнью или на войне, то они дают обещание, если спасутся, тотчас же принесут богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали и думают, что спасение ими куплено ценою этой жертвы. Они почитают и реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят им жертвы и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах на большом расстоянии друг от друга, и все они, по большей части, меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают, иные же не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, довольно варварский, по внешнему виду они не отличаются друг от друга, они очень высокого роста и огромной силы, цвет кожи и волос у них не очень белый или золотистый и не совсем черный, но все же они темно-красные"

    Второе запустение Словенску. По мнозе же времени оного запустения слышаху скифские жителие про беглецы словенстии о земли праотец своих, яко лежит пуста и никим не брегома, и о сем зжалишаси вельми и начаша мыслити в себе, како б им наследити землю отец своих. И паки приидоша из Дуная множество их без числа, с ними же и скифы и болгары и иностранницы поидоша на землю Словенскую и Рускую, и седоша паки близ озера Илмеря и обновиша град на новом месте, от старого Словенска вниз по Волхову яко поприща и боле, и нарекоша Новград Великий. И поставиша старейшину и князя от роду же своего именем Гостомысла. Тако же и Русу поставиша на старом месте, и ины грады многи обновиша. И разыдошася кииждо с родом своим по широте земли, и овии же седоша в полях и нарекошася поляне, сиречь поляки, овии полочане речки ради Полоты, овии мазовшане, овии жмутяня, инии же бужане по реце Бугу, овии дреговичи, овии кривичи, овии чюдь, инии меря, инии же древляне, и инии морава, серби, болгари сих же от роды, и инии же северы, и инии лопи, и инии жн мордва, и инии же мурама, инии же в различная именования прозвахуся.
  • ~550 Маврикий или Псевдо-Маврикий ("Стратегикон"): "Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе, их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим инземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, (при переходе их) из одного места в другое, охраняют их в случае надобности... Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая срок рабства определенным временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восовяси или остаться там (где они находятся) на положении свободных и друзей? У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, особенно проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу. Так что большинство их считают смерть своего мужа своей смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывания во вдовстве за жизнь. Они селятся в лесах у неудобопроходимых рек, болот, озер, устраивая в своих жилищах много выходов, вследствие случающихся с ними, что и естественно, опасностей. Необходимые для них вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую.

    Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами) внезапными атаками, хитростями, днем и ночью изобретая много способов. Опытны они также в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех людей... Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имели также щиты, прочные, но труднопереносимые. Они пользуются также деревянными луками и небольшими стрелами, намоченными особым для стрел ядом, сильнодействующим, если раненый не примет раньше противоядия или не воспользуется другими вспомогательными средствами, известными опытным врачам, или тотчас не отрежет кругом место ранения, чтобы яд не распространился на другие части тела... Не имея над собою главы и враждуя друг с другом, они не признают военного строя, не способны сражаться в правильной битве, показаться на открытых и ровных местах. Если и случится, что они отважились идти на бой, то они во время его с криком слегка продвигаются вперед все вместе, и если противники не выдержат их крика и дрогнут, то они сильно наступают, в противном случае, обращаются в бегство, не спеша помериться с силами неприятеля в рукопашной схватке. Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, т.к. среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают (как бы) под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелям вред, все это они мастера делать разнообразным, придумываемым ими способом с целью заманить противника"

 
1 - Холопий городок; 2 - Хутынь; 3 - Деревяницы; 4 - Родионово; 5 - Ушерсно; 6 - Волотово; 7 - Кириллов монастырь; 8 - Нередица; 9 - Городище; 10 - Перынь; 11 - Прость; 12 - Воцкое; 13 - Ракомо; 14 - Береговые Морины; 15 - Моисеевичи; 16-17 - Георгий; 18 - Васильевское; 19 - Гвоздец; 20 - Любоежа; 21 - Горошково; 22 - Заболотье-Еруново; 23 - Сергово; а - городища, б - селища, в - сопки, г - святилища, д - клады, е - культовый камень

  • 558 - 650 Аваро - антский период в развитии южной России (по Вернадскому)
  • 558 Тюрки завершили покорение Поволжья и Приуралья.Остатки племен хуни,вар и обров (огоров) ушли на Запад к Дунаю образовав единый народ авары. Первой задачей аваров было оторваться от противника. Им это удалось лишь потому, что в это время в Средней Азии активизировались эфталиты и отвлекли Истеми, заявившего: "Авары не птицы, чтоб, летая по воздуху, избегнуть мечей тюркских, они не рыбы, чтоб нырнуть в воду и исчезнуть в глубине морской пучины, они блуждают по поверхности земли. Когда покончу с эфталитами, нападу на аваров, и они не избегнут моих сил." Авары под руководством хана Байана вторглись на Северный Кавказ и столкнулись с союзниками византийцев. Авары впервые упоминаются в византийских источниках. Правитель аваров хан Байана
  • 558 Авары впервые появились на берегах Дуная. В январе - феврале посольство аварского кагана Бояна ведет переговоры в Константинополе. Юстиниан нанимает их на охрану своих территорий от нашествий "варваров" - таких же, как сами авары, тюркских кочевых орд, продолжавших движение по Евразии из "этнического вулкана" с эпицентром в Северном Китае
  • 559 Авары разбили на Северном Кавказе сабиров
  • 559 Нападение болгар (хан Заберган) и славян на Фракию, захват ее. Осада Константинополя. Оборону возглавил Велисарий. После безуспешного штурма города, болгары и славяне попали в западню. Византийские войска отрезали им путь назад. Император Юстиниан великодушно их пощадил. Велизарий отбросил силы Забергана назад за Длинную Стену. Еще одна из причин, почему Заберган отошел была новость о новой орде, которая движется с Востока. Это были авары
  • 560 Авары вторглись в страну утигоров на восточном побережье Азовского моря. Утигуры признали власть аваров

 
Крайне предвзятая карта. У славян не племена, а свои княжения.

  • 560 Авары вторглись к кутигурам. Поражение кутигуров. Кутигуры тоже стали вассалами аваров. Байан провозгласил себя каганом
  • 560 - 561 Уход аваров в Паннонию под напором тюркских племен
  • 570 -620 Тюркютский каганат в степях Юго-Восточной Европы
  • 570 -1240 Существование государства Алания на Центральном Кавказе
  • 576 Тюрки появляются на Таманском полуострове. Ставка тюрского военначальника (Тьма тархана) организована на Таманском полуострове (отсюда пошло название города Тмутаракань)
  • 577 Тюрки вторглись в Крым
  • 578 Нашествие славян на Элладу
  • 578 Союз Византии с аварами. Авары разгромили славян, убив их князя Даврита
  • 580 Тюрки вторглись в Лазику
  • 581 Тюрки у стен Херсонеса
  • 581 Опустошительный поход славян через Фракию, Македонию и Элладу. Поселение славян во Фракии
  • ~588 Распад тюрской империи на Восточную (Монголия) и Западную (Туркестан)
  • 592 Военначальник Византии Прииск провел карательную операцию против склавенов
  • 592 - 597 Византийские компании против славян
  • 602 Византия напала на склавен, с антами они заключили мир
  • 623 Восстание славян против аваров. Франкийский купец Само стал первым правителем славянского государства в Центральной Европе (Государство Само просуществовало до 640 года, в дальнейшем в летописях не упоминается)
  • ~625 Основание хазарского государства
  • 626  Поражение аваров у стен Константинополя привело к возможности становления государства чехов и моравов во главе с Само. После поражения аваров, часть славянских племен освободилось от аварской власти. Это поражение аваров открыло путь болгарским завоеваниям

Государство Само

  • 628 Взятие византийцами Тбилиси и покорение Кавказской Албании
  • 630 Само разбил франков, посланных Дагобером

Источники: dic.academic.ru, trinitas.ru

Страница 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9