Хронология Приильменья (страница 2)

15 – 10 тыс. лет назад

Версия о формировании условий для жизни на Русской равнине в процессе отступления Валдайского ледника
Приильменье – истоки Словенска-Новгорода: места, языки, этносы…

12 – 9 тыс. лет назад

Европа в эпоху финального палеолита и мезолита. Археологические культуры:
1 - маглемозе (по Г. Кларку); 2 - аренсбургская; 3 - свидерская; 4 - тьонгер; 5 - рёссен; 6 - федермессер; 7 - ларнийская; 8 - обанская; 9 - крезвельская; 10 - фосна; 11 - комса; 12 - суомусярве; 13 - аскола; 14 - кунда; 15 - днепро-деснинская; 16 - верхнедонская; 17 - волго-окская; 18 - днепро-донецкая; 19 - астурийская; 20 - раковинных куч устья р. Тахо; 21 - тарденуазская; 22 - советеррская; 23 - микролитические памятники Прованса; 24 - азильская; 25 - эпиграветт; 26 - альпийская; 27 - чешско-тюрингский мезолит; 28 - типичная капсийская; 29 - капсийская и иберо-мавританская; 30 - мезолитические памятники испанского Леванта. Источник: Археология Западной Европы. Каменный век., Монгайт А.Л.
Крайне слабая изученность Новгородской земли

7 – 4 тыс. лет назад
Ареал поздненостратического содружества балто-финно-славяне

Гаплогруппы союза словено-русов и финно-угров, Гаплотипы восточных славян


8 – 4 тыс. лет назад
Зарождение неолитической культуры на территории Северо-Запада России. Раннесредневековая точка на карте

Около 8 тыс. лет назад 
Ранний неолит Восточной Прибалтики

6 – 4 тыс. лет назад 
Вариант локализации волосовской культуры

~3500 -~ 2000 гг до н.э. 

Ямная культура в степях Восточной Европы. Названа по устройству могильных ям под курганами. Хозяйство: скотоводство, мотыжное земледелие, охота  По данным римских историков, около 3553 г. до н.э. достижение скифами господства в Европе и Азии (Прото-Новгород… , 5555 лет Великой Скифии)

~2500 - ~1500 гг до н.э.
2395 год до н.э. – основание эпического Словенска 
Культура шнуровой керамики и боевых топоров в лесной полосе Европы (пример Среднеднепровская культура, Фатьяновская культура и др.). Характерны каменные сверленые полированные боевые топоры, шнуровая керамика, погребения в скорченном положении. Хозяйствово: скотоводство, земледелие
Выход по эпосу Словена и Руса к Ильменю

Около ста списков Сказания
В лето от сотворения света 2244 (5508 – 2244= 3264 г. до н.э.), во второе же лето по потопе, по благословению Ноя праотца разделися вся вселенная на три части трем сыном его, Симу, Хаму и Афету. Низвержеся от нерадения Хам от благословения отца своего Ноя, зане упився вином. И потом истрезвися Ной от вина, и разуме, елико сотвори ему менший сын Хам, и рече: "Проклят буди Хам отрок и да будет раб братома своима". И благослови Ное дву сынов своих, Сима и Афета, иже покрыта наготу отца своего, опак зряще, наготы же его не видеша. И благослови Сифа, сына Арфаксадова, да вселится в пределех Ханаановых. Афету же по благословению отца своего Ноя излиявшуся на западныя и на северный страны даже и до полунощия. По мале же времени правнуцы Афетовы Скиф и Зардан отлучишася от братий своих и от рода своего от западных стран, и коснушася полуденных стран, и вселишася во Ексинопонте, и живяху тамо многа лета, и от сих породишася сынове и внуцы и умножишася зело, и прозвашася по имени прадеда своего Скифа Скифия Великая. И бысть между ими распря и междоусобица и крамола многа и тесноты ради места. Начальницы же тогда родители их княжаху единого отца сынове пяточислении кровницы, им же имена: 1) Словен, 2) Рус, 3) Болгар, 4) Коман, 5) Истер. От сих же племене во время последнее и каган сыроядец изскочи, о нем же греческая история последи изъяснит. Мы же на предлежащее возвратимся, Князем убо скифским Словену и Русу, мудростию и храбростию в роде своем всех превозшедшим, и начаша размышляти со ближними своими премудре, рекоша же сице: "Или толико всего вселенныя, иже ныне под нами? Еда несть во жребии праотца нашего Афета еще части земли благи и ко вселению человечю угодны? Слышахом бо от предков своих, яко благословил праотец наш Ной прадеда нашего Афета частию земли всего западнаго и севернаго и полунощнаго ветров, и ныне убо, братие и друзи, послушайте совета нашего, оставим далече от нас вражду сию и несогласие, еже ныне тесноты ради творится в нас, и подвигнемся убо, и идем от земля сея и от рода нашего, и пойдем по вселенной света, сущей во жребии прадед наших, иде же нас приведет счастие и благословение праотца нашего благословеннаго Афета и подаст нам землю доброплодну во обитание нам и родом нашим". И люба бысть сия речь Словенова и Русова всем людем, и вей яко единемы усты реша: "Благ совет князей наших и добра речь и угодна премудрых держателей". 

Источники: celtica.ru, runitsa.ru, enclo.lenobl.ru, trinitas.ru, n.isuspan.com 

Страница 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9