Железнодорожный вокзал в Боровичах

Железнодорожный вокзал в городе Боровичи был построен в 1876 году и с тех пор почти не изменился. Именно благодаря своему внешнему виду вокзал был выбран в качестве места съёмок многих художественных фильмов и телесериалов: «Я тебя никогда не забуду» (1983), «Серебряные струны» (1987), Сериал «Конь Белый» (1993), «Тихие омуты» (2000), «Статский советник»(2005), ремейк-телесериал «Дорогой мой человек» (2010) и «Ёлки 1914»(2014, возможно декорации).

Железнодорожный вокзал в Боровичах

Проект вокзала на станции Боровичи был разработан архитектором Ф. Зигербергом. На первом этаже был залы ожидания для пассажиров 1 и 2 классов, комната телеграфиста и дежурного по станции. Второй этаж занимали две квартиры – начальника и помощника начальника станции.

Сегодня станция Боровичи находится на территории Боровичского комбината огнеупоров, пассажирское движение практически прекращено (по состоянию на февраль 2015 года из Боровичей по воскресеньям ходит поезд на Москву).

Вокзал в Боровичах был частью частной железной дороги Угловка — Боровичи. 30 апреля 1882 году решением Санкт-Петербургского Окружного Суда Боровичская дорога официально была признана банкротом. В итоге, Боровичская железная дорога была выкуплена казной. 5 июля 1895 дорога МПС приняло дорогу на баланс.

Каменный флигель слева был построен после присоединения Боровичской к Николаевской железной дороге.

Каменный флигель слева был построен после присоединения Боровичской к Николаевской железной дороге.

После присоединения Боровичской дороги к Николаевской на станции Боровичи произошли небольшие изменения. В частности, немного было изменено пассажирское здание за счёт пристройки каменного флигеля, сокращена крытая платформа, убран балкон со второго этажа, смещен вход на вокзал. В торце железнодорожных путей появилось ещё одно здание. Но в целом, комплекс построек на Боровичской станции сохранился таким, каким он был запроектирован в 1876 году.

Здание в торце железнодорожных путей.

Здание в торце железнодорожных путей.

После постройки моста через Мсту объём перевозимых грузов увеличился в разы, поскольку упростилась доставка грузов с фабрик и заводов, расположенных на правом берегу реки.

Сегодня линия Боровичи — Угловка однопутная, неэлектрифицированная, протяженностью 30.3 км. Единственный разъезд, Травково, был ликвидирован в 1994 году.

Боровичский вокзал